Волгоградская

региональная федерация ушу

Если меч может тебе пригодиться хотя бы раз в жизни – носи его с собой всегда !

 

 

О федерации

Новости

Статьи

Фотогалерея

Как нас найти

Написать письмо

 

 

Искусство Вин Чун Куэн: прошлое, настоящее и будущее

 

         Появление этой статьи напрямую связано с созданием в городе Волгограде региональной областной федерации у-шу. На одном из совещаний правления федерации коллеги по работе предложили мне написать статью для одной из страниц нашего сайта. На первый взгляд не сложное, казалось бы, дело вышло очень непростым, поскольку писать приходилось о широко известном всему миру выдающемся явлении в мире боевых искусств – о стиле китайского гунфу Вин Чун Куэн, что в переводе означает «Кулак Прекрасной Весны». Впрочем, это один из нескольких вариантов перевода. Сложность написания статьи состоит не в отсутствии информации о стиле, а, наоборот, в ее избытке. Столько уже написано, сказано, снято документальных, художественных и учебных фильмов, и добавить что-то новое ко всему этому объему информации непросто. Но искусство прекрасной весны включает так много достижений китайской культуры в области философии, психологии, духовной практики, физиологии, стратегии, тактики и технике боя, что, сколько ни пиши о Вин Чун Куэн, ни пытайся охватить все аспекты этого явления, все это будет только частью единого целого.

         В связи с этим, я позволю себе, не претендуя на какой-то особый взгляд и знания чего-то непостижимого, поделиться некоторыми мыслями о прошлом, настоящем и будущем боевого искусства Вин Чун Куэн.

         Возникновение и история передачи традиций «Кулака Прекрасной Весны» окутано многочисленными легендами и тайнами, что связано как с закрытыми способами передачи боевого искусства, так и с большой любовью китайского народа (впрочем, не только китайского) к приукрашиванию суровой действительности того времени (речь идет о первой половине 18 века), которое само по себе было легендарным. Все это привело к тому, что появилось много различных версий возникновения стиля, многие из которых явно не соответствуют действительности. У меня нет задачи в этой статье проводить анализ и сопоставление всех версий создания стиля. Это может сделать любой, желающий окунуться в исторические изыскания, прочитав опубликованные в печати варианты легендарного прошлого Вин Чун Куэн. Но если исходить из реальной политической обстановки Китая 17-18 веков, когда власть в стране была захвачена маньчжурской династией Цин, то причиной, побудившей руководство Шаолиня создать метод боя, стало всенародное недовольство новой властью. Началась подготовка к восстанию. Одним из центров заговора стал фуцзяньский Шаолинь, что за долгую историю монастыря случалось неоднократно. Перед высшими иерархами Шаолиня стала задача подготовить в короткий срок целую народную армию. Для того, чтобы противостоять хорошо вооруженным и обученным правительственным войскам, нужен был новый стиль с максимально эффективной техникой боя и минимальным сроком обучения. Для этой цели в монастырь были приглашены мастера даосского гунфу. В разных версиях называют разные имена, но чаще всего упоминают пятерых создателей нового стиля: Джи Шим Сым Сы – чаньский учитель, достигший Блага, «Добрая Воля»; Бак Мэй Дао Жень «Даос Белая Бровь» - выдающийся мастер гунфу; Фунг До Дак; Миу Хин и Нг Муи – жанщина даос, ей было предназначено историей в последствии придать новой системе законченный вид. В результате совместной работы этих великих мастеров и выдающихся людей своего времени была создана оригинальная система боя с простыми ясными принципами: контроль за действиями противника, использование силы противника против него самого, единство защиты и нападения и др. Но главное преимущество нового стиля, которое в Китае до сих пор называют нетрадиционным боевым искусством, состояло в сравнительно быстром сроке обучения адептов путем разработки специальных психофизических упражнений. Новый стиль изучался за 5-7 лет в сравнении с 15-18 годами по методу традиционного Шаолиня.

Куда бы повернулась история Китая, получи заговорщики новый метод боя на свое вооружение, остается только догадываться. Но, в конечном итоге, заговор был раскрыт, монастырь сожжен, пятеро мастеров разошлись по Китаю в поисках убежища. Так началась новая страница в истории Вин Чун – его распространение по Китаю, дальше по всей Юго-Восточной Азии и впоследствии по всему миру.

Поскольку не может быть доподлинно известно, скольких людей обучила своему искусству монахиня Нг Муи, можно предположить, учитывая ее преклонный возраст и постоянные переезды с места на место (власти охотились за заговорщиками), то скорее всего немногих, возможно, только одного.  В одних версиях это Йим Вин Чун – девушка, бежавшая в монастырь от домогавшегося ее богача, где она повстречала пожилую монахиню. В других версиях называют другие имена, но так или иначе все сходятся на том, что заслуга в сохранении и передаче стиля «Кулак Прекрасной Весны» принадлежит мужу Йим Вин Чун – Леунг Бок Чо, который дал и название новому стилю в память о рано ушедшей красавице жене.

После смерти супруги Леунг Бок Чо поставил целью своей жизни сохранение и передачу стиля Вин Чун Куэн в достойные руки. Ради этого он свернул свои торговые дела и начал путешествовать в поисках подходящих учеников. Выбор его пал на актеров китайской оперы «Красная Джонка». Данная часть истории выглядит бесспорной и признается всеми направлениями и школами Вин Чун Куэн. Наиболее известными мастерами стиля стали актеры: Вонг Ва Бо, «Дай Фа Мин» Кам, Леунг Йи Тай и Го Ло Чунг. Некоторые их них осели в городе Фошань провинции Кантон (современный Гуандун), что на юге Китая. В дальнейшем стиль получил распространение в южных провинциях Китая и дальше в странах Юго-Восточной Азии. В 30-х годах 20 века он попал и во Вьетнам, благодаря человеку по имени Йуен Чай Ван. Это была незаурядная личность в мире боевых искусств. Вся его жизнь неразрывно связана со стилем Вин Чун Куэн и была настолько насыщена интереснейшими событиями, что, надеюсь, когда-нибудь будет опубликована биография этого Великого Мастера.

         В наше время Вин Чун Куэн занимает свое достойное место среди многих других уважаемых стилей боевого искусства. Занимающихся привлекает его компактность (им можно заниматься в небольшом помещении), сравнительная легкость усвоения (при наличии квалифицированного инструктора), изящность движений в сочетании с максимальной эффективностью применения в реальном бою и, несомненно, большой оздоровительный эффект от специфических упражнений стиля. Кроме того, многих привлекает оборонительная концепция современного Вин Чун Куэн – боец этого стиля никогда не нападает первым, в этом кроется и залог эффективности системы. Люди, занимающиеся Вин Чун Куэн, становятся спокойнее, имеют хорошее здоровье, доброжелательны к окружающим, что само по себе является положительным моментом для современного человека. Практикующих Вин Чун Куэн характеризует устойчивость к стрессам в повседневной жизни, умение избегать конфликтных ситуаций или переводить их в спокойное русло. Эти качества вырабатывается постепенно в результате регулярных тренировок и становятся естественными для занимающихся, что также является положительной стороной практики Вин Чун Куэн. Популярность стиля высока, во всем мире им с увлечением занимаются сотни тысяч человек, развивается этот вид боевого искусства и в нашей стране. Во многих городах России работают школы, клубы, секции, где преподаются различные направления этого стиля. Есть такая группа и в нашем городе, она входит в состав Волгоградской региональной федерации у-шу и примет в свои ряды всех, кто заинтересовался этим видом боевого искусства.

         И последнее, о чем хотелось сказать. В силу ряда причин, при широком распространении Вин Чун Куэн по всему миру, имеет место его сильное упрощение, что ведет к обеднению его технического и духовного потенциала. Но, несмотря на это, на юге Китая и за его пределами есть небольшое число реальных специалистов Вин Чун Куэн, которые бережно хранят и передают истинное боевое искусство Вин Чун Куэн своим ученикам, среди последних есть люди, проживающие и в нашей стране. Поэтому передача традиции будет продолжаться, и авторитет стиля «Кулак Прекрасной Весны» будет оставаться всегда на самом высоком уровне.

 

Инструктор

школы «Вин Чун Куэн»

в г. Волгограде

Подшибякин С.П.

 

Сентябрь 2005 г.

 

          © 2005-2006

Все права защищены, любое использование материалов возможно только после получения согласия авторов проекта. Статьи, материалы Волгоградская региональная федерация ушу,

оформление Дудин А.С.

 

 
 
 

 

 

 

 
Сайт создан в системе uCoz